октября 05, 2011

Москва. День четвертый. Культурный

Завтра начинаются лекции для аспирантов и примкнувших к ним соискателей, поэтому сегодняшний день я решила посвятить походу в музей, а точнее - в Третьяковскую галерею. На самом деле я больше люблю Пушкинский, но в нем мне посчастливилось побывать этим летом по пути в Крым. Да и, кажется мне, я еще найду время на западноевропейское искусство
И, что ни говори, приятно посмотреть на знакомые с детства шедевры Серова, Шишкина, Тропинина, Сурикова, Иванова, Врубеля и прочих мастеров российской живописи в "оригинале".
Помню свое первое посещение Третьяковки в декабре 2006 года. Что меня тогда особенно поразило, так это размер картин. В книгах или альбомах они все одинакового формата. Но я и представить себе не могла, что обожаемая мною "Всадница" Брюллова такая огромная, а "Грачи прилетели" Саврасова - такая маленькая.
Сегодня из галереи я вышла под впечатлением "Ночи над Днепром" Куинджи. Она просто потрясающая...

Еще мне нравится в музеях слушать экскурсоводов.. не всю экскурсию от начала до конца, а ухватывать обрывки фраз...

А поговорить хочется вот о чем: как часто вы ходите в музеи в своем родном городе? Я, к стыду своему, давно не была в нашей художественной галерее, хотя люблю ее с детства.
И еще, есть ли у вас любимая картина или художник? Я люблю эту


2 комментария:

  1. В доме моей бабушки висела репродукция картины Пукирева "Неравный брак". Часто в детстве перед сном я ее рассматривала. До сих пор помню все детали...

    ОтветитьУдалить
  2. мне на этой картине особенно нравились кружева на платье невесты

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.