июня 22, 2010

Читатели, библиотекаи и ридеры: гипотетическое будущее

Я очень люблю библиотечные комиксы от unshelved. Практически всегда они затрагивают какую-то серьезную проблему "вселенского масштаба" (т.е. интересную и понятную не только библиотекарям и читателям данной библиотеки) и возможные варианты ее решения. На этот раз рассказ в картинках о читателях, библиотекарях и ридерах. И как всегда, мой вольный перевод :)

Читатель: Я хочу читать книгу на этой штуке.
Библиотекарь: Ну все, ты покойник.
Читатель: Но мне нужна помощь в "скачивании"!
Библиотекарь: Ну, ты и так знаешь больше меня, мистер. Может лучше я у тебя чему-нибудь поучусь?
Читатель: Но я не понимаю, что я делаю!
Библиотекарь: Ищи кнопку с надписью "уничтожить книгоиздание"!

Библиотекарь: Ну давай, читай свою книгу!
Читатель: Но я не знаю как...
Библиотекарь: У нее была инструкция?
Читатель: Да...
Библиотекарь: Так прочитай её.
Читатель: Но я не знаю как...

11 комментариев:

  1. Кумедно. Не знаю як у вас, але судячи з наших "секретних результатів соцдослідження" - нам така "смерть" поки не загрожує :(

    ОтветитьУдалить
  2. Ага :)) Долго и счастливо. Прямо как в сказке

    ОтветитьУдалить
  3. Бумажные книги люблю, но сейчас они для меня непозволительная роскошь. Посчитала, что если принять за среднюю цену книги 300 рублей, то e-book оправдается уже через 40 (!) покупок купила "читалку". И честно скажу - счастлива. Теперь читаю практически всё, что хочется.
    Сейчас мне кажется, что ситуация похожа на ту, когда автомобиль вытеснял лошадь. Никакая железяка не сравнится с живой прекрасной лошадью, но если вам куда-то нужно попасть, вы предпочтете автомобиль. В большинстве случаев. А общением с лоашадью будете наслаждаться на отдыхе.

    ОтветитьУдалить
  4. Мне кажется, вопрос стоит не в том, что одна технология сменяет другую, а в том,что касается нашей с вами (как читателей, так и библиотекарей) готовности к таким изменениям.

    ОтветитьУдалить
  5. Думаю, что если завтра нам скомандуют всем закупить ридеры, примерно такой диалог состоится почти в каждой (публичной) библиотеке. Ну разве что читателю повезёт (случайно!)наскочить на продвинутого библиотекаря. В университетских и академических библиотеках картина всё-таки иная.

    ОтветитьУдалить
  6. Не знаю, как мы будем справляться :) Говорят, к нам в зал уже приходил читатель с ридером, но так как меня при этом не было, я толком и не поняла, чего он хотел и смогли ли коллеги ему помочь.

    ОтветитьУдалить
  7. Если уж читатель не знает, как читать инструкцию, ему не ридер нужен, а букварь.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, букварь тоже не поможет, если он тоже на ридере :)

    ОтветитьУдалить
  9. Ну уж букварь тетенька ему даст. Чуть поостынет - и начнет спасать из путин невежества. Дело ведь в современной библиотеке происходит.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.