февраля 14, 2008

Мне сегодня подарили...

книгу. Кто бы сомневался :)
Книга, изданная в 1992, называется "Курс женских рукоделий".
Но не все так просто. Это не просто книга, а репринтное издание 1902 года! Почувствовали разницу? Или нет? Может, людям, далеким от ниток-иголок-и-тому-подобное не понять моего восторга, но я все равно им поделюсь! Ибо для девочки, которая научилась вышивать и читать одновременно подобный подарок просто бесценен!
Во-первых, эта книга
"рекомендована во все женския учебныя заведения Ведомства учреждений Императрицы Марии как пособие при обучении шитью, вышиванию и так наз. изящным рукоделиям"
Во-вторых, это первое наиболее полное издание на русском языке, отражающее все виды рукоделий (от штопки до плетения кружев), не просто с описанием, но и "инструкцией" как это нужно делать своими руками. Действительно, ничего подобного я не встречала.
Смотрите сами!Да, да, да! Эти розы в голубой вазе вышиваю я! Крестиком! Уже вторую неделю. Или третью. (Владимир В. Болотин, именно это я имела в виду, когда мы с тобой обсуждали вышивку для bookcare, помнишь?)
К сожалению, показать больше нечего. Все вышитые работы подарены любимым родным и подругам, или лежат в полуфабрикатном состоянии.
Я мало что умею в области рукоделия (крестик, гладь, крючок - это все, что я могу).
Очень хотела научиться плетению кружев в технике фриволите или на коклюшках, даже нашла книги, где в картинках подробно объяснены эти техники.
Но не получалось. Я не могу учиться подобным вещам по книгам, а человека, который показал хотя бы основы - дальше я б сама разобралась - к сожалению нет. Может стоит опять попробовать самой?
И традиционные вопросы "для обсуждения":
Кто-нибудь из молодежи от 5 до 50 сейчас рукодельничает?
Зачем тратить время и силы на кружева или вышивку, если готовые можно купить?
Среди вас случайно нет специалистов по фриволите? Проживающих в Екатеринбурге и желающих поделиться знаниями?

Кстати, многие зарубежные библиотеки предлагают свои читателям курсы рукоделия. Они регулярно собираются и вяжут или вышивают, обсуждая прочитанные книги, погоду, детей и внуков. Имхо, эта идея найдет больше откликов, чем предыдущая.

1 комментарий:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.