января 20, 2011

Сообщение № 666 : Новая игрушка Qumo Libro

Вступление: замечательный порядковый номер у данного сообщения, и я долго думала, что же под ним опубликовать. На самом деле мне нужно рассказать вам о двух совершенно разных вещах - о первом моем опыте близкого общения с устройством для чтения электронных книг и о прошедшем во вторник мероприятии под названием "Свободный микрофон".

Qumo в библиотеку попал не случайно, мы его приобрели по гранту с основной целью: попытаться понять, какими должны быть электронные книги, и в первую очередь - учебники и учебные пособия (учитывая специфику библиотеки), чтобы с ними можно было работать не хуже, чем  с традиционными печатными изданиями или электронными текстами на компьютерах.

Какие требования к устройству я выделила для себя, поговорив с коллегами, прочитав кучу всевозможных текстов на эту тему, не и немного подумав собственной головой:
1. воспроизведение текстов в любых форматах (от PDF до FB2).
2. возможность сохранять цитаты
3. возможность делать "заметки на полях"
4. возможность выхода в сеть
5. большой экран
6. наличие полноразмерной клавиатуры (что, собственно, вытекает из пп. 3 и 4)
7. большой объем памяти

В итоге и не без помощи известного многим ресурса the e-book (обязательно прочитайте комментарии) был выбран Qumo Libro.

Мое первое впечатление: Ой, какая лапочка! :)
Молочно-белый приятный на ощупь  девайс хочется держать в руках и не выпускать.
На этом на тот момент приятности кончились.
Понятно, что хотелось сразу же  закачать в него какую-нибудь книжку и посмотреть, как это будет выглядеть, но мой рабочий компьютер устройство не определил, поэтому мы оставили его заряжаться, решив, что дома вечером разберемся.
Разобрались: скачали новую прошивку, закачали все имеющиеся у меня в наличии книжки в разных форматах. Все открывается. Одно что пдфки читать мелко и ооочень медленно, но это можно пережить.
Сперва меня очень раздражала медленная скорость обновления экрана и мерцание при перелистывании страниц, но после первых 30 прочитанных листов меня это перестало беспокоить так уж сильно. Ну а медленность... тоже привыкнуть можно. Нельзя же постоянно жить в сумасшедшем ритме - книги нужно читать медленно и вдумчиво, что я и делала вчера полвечера.
Попробовала еще сохранять понравившиеся цитаты, но не совсем поняла технологию этого процесса.
Пробовала сделать запись в блокноте... Это, я вам скажу, занятие не для слабонервных... Хоть клавиатура и полная и довольно удобная, процесс набора идет очень медленно. Очень забавно наблюдать, как на экране вырисовываются буквы, которые ты нажал пару секунд назад. Завораживает и раздражает одновременно.

Еще мне, привычной к тачскрину на кпк и телефоне, постоянно хотелось тыкнуть ногтем в экран, чтобы нажать ОК или ОТМЕНА. Но это уже мои собственный заморочки.

В общем и целом, устройством я довольна на 8 баллов из 10. Но это пока. Я всего то второй день с ним играюсь :) Нужно еще попробовать послушать радио и музыку, а так же посмотреть картинки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.