сентября 20, 2010

Эмоции как критерий для подстройки результатов выдачи в поиске

Обычно рсс-ленту с Хабра я читаю не внимательно, или просто отмечаю все "как прочитанное", особенно если новых записей больше 20.
А вот эта запись меня зацепила аж до того, что я прочитала всю ее целиком, наверное из-за картинки.
Основная мысль заключается в том, что поисковой машине уже пора отслеживать эмоциональное состояние пользователя при поиске, и соответственно реагировать, цитирую
"Кроме динамической подстройки результатов, а следовательно улучшения релевантности поиска, это даст возможность подкидывать посетителю своевременную рекламу какие-то сообщения, подходящие для его состояния. ... А когда ему плохо, его можно подбодрить. Например подкинуть ссылок на успокаивающие сайты, подкрасить слегка интерфейс, напомнить о чём-то приятном именно нам. Или показать милую картинку".
 И ниже из комментариев такой вариант
А вот что меня действительно успокоило бы в подобной ситуации, так это предложение альтернативных способов поиска: ссылки на тематические статьи в Википедии, поиск по облаку тегов, по картинкам (если я ищу по тексту) и т.п.
Придумалось, где это можно применить в библиотеке. Конечно, при поиске в электронном каталоге. 
Но для этого не обязательно отслеживать эмоциональное состояние пользователя, а можно сразу предложить варианты: например, поиск в каталогах других библиотек, посмотреть уже готовые списки литературы по темам (жаль, что на все-все-все темы списки не составишь), или поиск по обложкам (цвет - синий, буковки - черные, картинок не было :)))

В общем, хотелось бы услышать ваше мнение о том, как эмоции влияют на результаты поиска и наоборот :)

3 комментария:

  1. О поиске по цвету обложек я писал уже в "открытии" конференции..)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, я помню, что где-то читала :))

    ОтветитьУдалить
  3. Комментарий из почты:
    Есть пока свободное время, и решила использовать его для поиска в инт. по личному вопросу. Затратила полтора часа, а результат почти нулевой. К концу поиска эмоции были почти как на картинке.Правда успокаивала себя, что я наверное, малограмотный юзер и задаю вопросы не совсем правильно. В текстовом варианте я бы справилась быстрее.Согласно, что надо делать подсказки в поисковой системе, но чаще эти подсказки направлены на рекламу.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.