июля 13, 2009

Новая интернет онлайн библиотека. Часть первая

Да, еще одна... такое ощущение, что в последнее время все, кому не лень или у кого накопилось достаточное количество книжек на жестком диске компьютера, создают электронную-онлайн-интернет (нужное подчеркнуть) библиотеку. Так вот, этот текст повещен тому, как НЕ НАДО этого делать. Рассмотрим случай СкЛиб, о которой я прочитала в блоге коллеги и друга из Беларуси.
Начнем с главной страницы.
Красиво... мой любимый цвет, мой любимый размер...
Главная страница состоит из своеобразного обращения к читателям, разделов библиотеки и поисковой строки. На первый взгляд не плохо, правда? Ах да, и еще набора ссылок кулинарного характера, смысл которых до сих пор остается для меня неясным, но это несущественные мелочи.
Итак, первая остановка - «Разделы библиотеки». Куцый гуманитарно-художественный набор с неопределившейся «компьютерной литературой», Кстати, книги, помещенные в этот раздел я бы перенесла в «Историю». Чего стоят названия помещенных туда книг «Бейсик повзрослел» (угу... состарился и умер...) или «Основные возможности языка Фортран».
Да и книги, попавшие в другие разделы, вызывают недоумение. «Алхимик» П. Коэльо — в философии, «Гиперболоид инженера Гарина» А. Толстого — в классике, а «Алые паруса» А. Грина — в приключениях. Почему? По каким признакам? Я, конечно, понимаю, что создатели данного хранилища (простите, но библиотекой назвать это я не могу) имеют право классифицировать имеющиеся в их наличии произведения так как им вздумается, но, скажите пожалуйста, как простой пользователь должен в этом ориентироваться? «Для этого есть поиск!», - скажете вы и будете абсолютно правы. «Вперед, в добрый путь!», — отвечу я, и тоже буду права, так как я пробовала искать, а вы нет. По каким признакам простой читатель обычно ищет книги? - По автору или заглавию. Попробуйте найти в этом хранилище произведения Льва Николаевича Толстого, или любого из его однофамильцев... Пытаясь найти хоть одного Толстого и проведя поиск просто по фамилии, я получила «Всего найдено 0 записей», и это при том что «Анна Каренина» занимает первое место в разделе «Классика», и даже автор указан, с именем и отчеством. Я пыталась ввести Льва Николаевича полностью, но оказалось, что строка поиска ограничена 20 символами, и граф в них не влазит. Но, стоит все-таки отметить, что искать книги по названиям все-таки можно. Например, если просто ввести слово «анна», получим в итоге «Приключения Бена Ганна», «Анну Каренину» и «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда». Хоть так ищет...
Вывод: поиск по автору в данной библиотеке невозможен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.