марта 07, 2009

Визит к коллегам.

Сегодня я провела один из самых замечательных и информационно насыщенных дней за все мое пребывание в Калифорнии. Я побывала в библиотеке California State University at Northridge. Попала я туда благодаря коллеге, которая 1) родилась и выросла в Ленинграде 2) закончила GSE&IS (библиотечную школу, в которой сейчас "учусь" я) и 3) ее научным руководителем был профессор Ричардсон (что не удивительно). Сейчас она работает в отделе каталогизации и обработки (ну, или что-то типа этого) Oviatt Library.
Пока расскажу про внешний вид того, что удалось увидеть за один день.
Как, наверное, в любом университете США, библиотека занимает отдельное большое красивое и светлое здание со множеством огромных окон.
Основная часть фонда находится в открытом доступе и занимает два этажа (2й и 3й). Книги, не пользующиеся спросом хранятся в автоматической системе хранения и поиска (Automated Storage and Retrieval System) - это настолько удивительная и уникальная вещь, что заслуживает отдельного рассказа.
Есть отдельные коллекции справочной литературы, коллекции, посвященные музыке и медиаресурсам (там есть как звукозаписи на разных носителях, так и книги и журналы, посвященные этой теме), отдел редких книг, отдел периодики... и наверное, многое другое, просто за один день мы не успели все посмотреть, так как программа была слишком насыщенной.
Что мне сильно понравилось, так это оборудованные места для занятий студентов. Во-первых, есть несколько больших (до 50 компьютеров) классов для проведения ББЗ (о них тоже отдельно и подробно, так как эта тема интересует меня не меньше, чем виртуальная справка), есть отдельные кабинки для преподавателей (кстати, у нас в библиотеке такие тоже есть), есть отдельные небольшие классы, где студенты могут собраться группой и готовить совместные проекты (от этого я вообще в диком восторге).
На каждом "книжном" этаже стоят несколько терминалов для доступа в интернет и поиску по каталогам. На полу во всем здании лежит ковровое покрытие, поэтому стук моих каблуков (раз меня везут на машине, то почему бы и не выпендрится, а то совсем разучусь на них ходить) никому не мешал.
Справочный стол, за которым дежурят несколько библиотекарей находится на первом этаже, прямо напротив входа, что вполне логично. Перед каждым библиотекарем по ту сторону стола стоят удобные мягкие скамеечки, которые, как мне кажется, значительно увеличивают количество запросов читателей. Ведь гораздо приятнее сидеть, когда библиотекарь помогает тебе справиться с информационными проблемами. Читателю не нужно ни тянуться, ни нагибаться, удобно делать записи. И вообще, как мне кажется, общение получается "на равных". Скорее всего, это влияет и на продолжительность общения и качество восприятия информации. Как вы заметили, мне очень понравились эти скамеечки. До меня только потом дошло, что в YRL (библиотеке, куда я обычно хожу за книгами), перед справочным столом тоже стоят стулья, я даже на них сидела, когда приставала с вопросами к тамошним библиотекарям, но они как-то не производят такого благоприятного впечатления, как эти скамеечки. Вот...
Еще мы очень плодотворно пообщались с девушкой, которая отвечает за справочное обслуживание (в том числе и виртуальное) и просто с библиотекарями, которые праздновали сегодня продвижение своих коллег.
Пока все... Вроде ничего интересного не забыла, если что вспомню - потом напишу.
Я таааааааааааак устала :)
В ближайшее время ждите рассказа о автоматической системе хранения книг, мысли о справочном обслуживании, обучении студентов информационной грамотности и еще о том, что такое быть библиотекарем в США.
И еще! Лена, спасибо большое! Надеюсь, я к вам еще выберусь, мне ооооооооооочень понравилось :)

1 комментарий:

  1. Katerina, spasibo za takie dobrye otzyvy o nashei biblioteke! Chto kasaetsia vpechatelenii o tebe u moix kolleg - tak vse ot tebia prosto v vostorge! Priezhai eshe, tebia ocen' vse budut rady videt':)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.