ноября 06, 2007

А у меня есть белая футболка с надписью Google!


Еще ручка и блокнот! А, и еще буклетик и диск.
А все потому, что сегодня в нашем университете проходила встреча с представителями компании Google в России.
Менеджер по продуктам Google Максим Азаров полтора часа рассказывал студентам УрГУ и примкнувшим к ним библиотекарям об истории Интернета и технического прогресса, роли поиска вообще и с помощью google в частности, о том, как правильно в google распространяется реклама, о различных продуктах google, и перспективах дальнейшего развития сети и поиска.
Нам рассказали о персональной страничку, которая является у меня стартовой уже около года. Интересный сервис, в принципе. Он позволяет смоделировать страницу по своему вкусу, поместить на нее ту информацию или гаджеты (или виджеты, как их иногда еще называют), которая интересна и полезна именно вам. Например, но моей страничку есть погода, новость, часы, гороскоп и мини google reader (о котором, кстати, не было сказано ни слова).
Рассказал о google maps и google earth, мои подозрения о том что карты можно редактировать самостоятельно и добавлять в сервис свои оправдались. Что это значит. Это значит, что вы сами можете составить карту, например, ваших любимых заведений в городе, добавить свои комментарии и фотографии и выложить в открытый доступ.
Рассказал о почтовом сервисе gmail, о календаре, о сервисе "Вопросы и ответы", чем-то напомнивший мне сервис Ответы на mail.ru.
Еще о google docs. Этот сервис мне показался интересен тем, что доступ к своим документам можно получить с любого компьютера, а так же с помощью google docs можно создавать документы (текстовые, таблицы, презентации), а не только закачивать уже готовые со своего домашнего (или рабочего) компьютера. Очень удобно для тех, кто много путешествует, или работает на нескольких компьютерах. А еще над одним документом может работать несколько человек одновременно, что существенно экономит время при работе в команде.
К сожалению, не было ничего сказано о том как правильно осуществлять поиск в google, это было бы полезно для студенческой аудитории, не было сказано про недавно появившийся сервис Блокнот, в котором я сама пока не сильно разобралась, но поняла самое главное - в нем можно сохранять цитаты из web-страниц, программа сама будет помнить, откуда и когда была сделана цитата. О чем-то подобном я уже мечтала. Не было сказано о переводчике, а это ооооочень полезный и нужный сервис, тем более, на сколько я могу судить, довольно качественный.
Даже обидно. Мои ожидания были обмануты, но приятное, продуктивное, хоть и не долгое общение с Максом и его коллегами несколько это компенсировало. Что я могу сказать, компания Google планирует начать работу (или уже начала) на созданием русской версии google book search и, может быть, google scholar (врать не буду, ибо за этом внимание не заострялось). Хочется верить, что когда-нибудь они (т.е. представители Google) вернутся уже с более серьезным, практико-ориентированным семинаром по поиску и использованию сервисов моей любимой поисковой системы. не думайте, что я подлизываюсь, мне действительно ни нравятся.
Кстати, другие сервисы google на русском и не только языке можно посмотреть здесь.

2 комментария:

  1. ДА, конеЧНО - ВСЁ ВСЕГДА БЕЗ МЕНЯ И МИМО МЕНЯ, А ГЛАВНОЕ ИЗ-ЗА ЧЕГО(кого) Я ЭТО ПРОПУСТИЛА!!!!
    ну и где моя футболочка, спрашиваетя и все остальное?плак(((слов нет...............................................

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная инфа )))
    Я тоже предпочитаю всем поисковикам гуглу)))
    Привет из Красноярска

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.