декабря 20, 2011

Книжный магазин нового формата

Еще дома (кто не в курсе, я всю эту неделю опять торчу в столице) прочитала в Афише про открытие нового книжного магазина "Москва" и поняла, что просто обязана в него сходить.
Добавлять к обзору Данилкина кроме своих впечатлений ничего не буду, так как во многом согласна. Особенно с п.8 (я библиотекарь или где? :)). А впечатления у меня противоречивые.
С одной стороны, он удивляет. Меня лично удивило не то чтобы обилие, а даже само наличие пространства в магазине. Я привыкла к тому, что в книжном развернуться достаточно сложно из-за обилия стеллажей и полок. А здесь привычные полки только вдоль стен, да еще и "неформатные", все остальное место заставлено редкими столами с расставленными на них подборками книг. Запомнились некоторые названия типа "Это читает весь мир", "Это читают сейчас", "Это нам запрещали читать" и т.п. Оригинально, в общем.

С другой стороны, он расстраивает. При чем меня лично расстраивает тем же, чем и удивляет - пустым пространством. "Книжным раем" этот магазин назвать никак нельзя. Пролетела в голове ассоциация с бутиком обуви оооочень дорогого бренда, где каждая пара обуви стоит на отдельном постаменте. В общем, получается такой книжный бутик. А я в бутиках чувствую себя очень неуютно. И не только из-за презрительных взглядов скучающих консультантш. Мне гораздо уютнее в тесном, всегда полном всякого разного народу "Доме книги" на Новом Арбате, или в любом "Читай-городе", из которых я никогда не выхожу с пустыми руками, даже если и не собиралась изначально ничего покупать.
Поэтому после новой "Москвы" пошла на Новый Арбат и вышла оттуда никогда не угадаете с какой книжкой :) (Ну ладно, подсказка - книжка на иностранном языке, была написана очень юным автором - Угадать нужно автора, название книги и язык публикации; ответы в комментарии или на почту, одному из угадавших - подарок к Новому году от "Мыши")

P. S. А еще коллега рассказывала, что в этом магазине можно еще со всех сторон прощупать всевозможные ридеры, а так же придти со своим устройством и закачать в него самому или с помощью консультантов понравившуюся вам книжку. Жаль, что об этом вспомнила лишь сейчас. Но ничего, будет повод вернуться и проверить, так ли это на самом деле уже со своей недочиталкой :)

P. P. S. Написала все это и подумала... а может быть, такими многие видят и библиотеки будущего?

3P.S. А тут есть много фотографий :)

14 комментариев:

  1. Я и "Читай-город" на Ленина не люблю за простор, и "Москве" всегда предпочитала арбатский "Дом книги". Наверное, да, это пространство о библиотеке напоминает. Даже в Екатеринбурге есть отдаленно подобное место - магазин-библиотека по архитектуре и дизайну в торговом центре "Архитектор": места много, книги мало, есть где болтать, дефилировать и пить кофе.)))

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, я до Ленина за книгами редко дохожу :)

    Может быть, все-таки нужны такие площадки наравне с "традиционными" книжными. Ведь все это мобильно, можно запросто сдвинуть мебель и устроить и встречу с писателем (и не одним), и пресс-конференцию, и презентацию книги или издательства, и выставку и много чего еще всякого разного и интересного, способствующего "продвижению книги и чтения" :)

    ОтветитьУдалить
  3. "Эрагон" Кристофера Паолини?

    ОтветитьУдалить
  4. tutelka, это потому что года Дракона?:))

    ОтветитьУдалить
  5. :))
    Юный возраст автора (15 лет), прежде всего.
    Я не угадала?

    ОтветитьУдалить
  6. Не угадали :) Мой автор несколько старше :)

    ОтветитьУдалить
  7. Тогда Бенджамен Леберт Crazy на немецком. Люблю отгадывать. :)

    ОтветитьУдалить
  8. Гадайте дальше :) судя по отсутствию других желающих, новогодний подарок не зависимо от результатов отправится вам :)

    ОтветитьУдалить
  9. Артюр Рембо?
    Подарки получать приятно, это да, но и себя хочу проверить - много ли я знаю? Ваша загадка и мои пока безрезультатные попытки - это хороший вызов моему библиотечному "всезнайству" ;)
    Увы, но этот вариант - последний. Потому что дальше только гуглить придётся, а это не считается :(

    ОтветитьУдалить
  10. И снова не угадали... почти :) С автором...

    ОтветитьУдалить
  11. Я сдаюсь :((
    А Гугл в моем случае не есть гут.

    ОтветитьУдалить
  12. А не может это быть Томас Чаттертон? Если я правильно поняла, то правильный ответ нужно искать среди поэтов...

    ОтветитьУдалить
  13. Нет, не поэтов :) Прозаиков. Европейских

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.