ноября 13, 2007

О важности правильного заголовка

Сейчас хотела поделиться с вами интересной мыслью, но не могу четко сформулировать заголовок к сообщению.
Поэтому сейчас буду разбираться практически в режиме реального времени, что же такое "правильный" заголовок, почему он так важен, и, что самое на данный момент важное, как его придумать.
О важности и трудности формулирования заголовков я впервые серьезно задумалась, когда писала первую в своей жизни научную статью про виды виртуального обслуживания. У меня готово все! Статья уже прошла рецензию у моего "научного руководителя", а названия у нее так и нет. Почему? Потому название - это в первую очередь, отражение содержания статьи.
Ведь занимаясь поиском мы смотрим на заголовки сайтов, названия книг или статей, и уже по названию судим о вероятности того, что источник содержит нужную нам информацию.
Вывод 1: Заголовок должен быть информативным и отражать содержание.
Если говорить не о серьезной научной литературе, а о произведениях научно-популярного или развлекательного характера. Или вообще о желтой прессе. От заглавий волосы встают дыбом! Например "Составлен рейтинг равноправия полов в разных странах" (кстати, Россия на 45-м) или "Почему для красивых незамужних девушек перекрыли китайскую границу?" Интересно? Мне нет, я замужем :).
Но! Не смотря на такие красочные названия, ажиотаж комментариев они не вызвали. Хотя, может это просто единичные случаи...
Вывод 2: Содержание сообщения должно соответствовать заголовку. Да, я переставила слова из Вывода 1. И не надо мне говорить, что от перестановки слагаемых сумма не меняется, меняется смысл предложения!

Уфф... в любом случае, правильно подобранный заголовок - это путь к успеху.
..... ушла думать над заголовком.......

Кстати, а вы когда-нибудь сталкивались с подобной проблемой? И как вы ее решали?

И еще... мне нравится как эта проблема решается в блоге "Выдержки и извлечения из очень средней истории", автор часто просто не пишет заголовков...

2 комментария:

  1. Про правильные заголовки МОРЕ информации и всческих полезных статей в сети - это ты,наверное без меня знаешь.

    Например:
    http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-9059/

    А вообще - смотря что считать правильным? И правильным для тебя или с т.зр. русс. яз.?

    Статья, конечно, должна соотвествовать заголовку. Но, в то же время, заголовок должен быть броским и вызывать желание прочесть статью. Поэтому "интрига" и игра в заглловке должна приветствоваться!

    ОтветитьУдалить
  2. Для меня проблема заголовка состоит в тот, что он должен выплнять две функции одновременно: привлекать читателя и кратко описывать содержание или предмет статьи.

    Например, у любимого журнала - Компьютерры - заголовки к статьям выполняют только первую функцию, они красивы и интересны, но по ним почти никогда не удается понять о чем написано в статье.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.