ноября 07, 2007

Книги дома

Это сообщение - своеобразный комментарий на пост Марианны, и ответ на вопрос
Какие книги обязательно должны быть на полках дома в бумажном виде (без каких книг нам не Жить?!), а какие можно и в эл. виде иметь и будет более чем достаточно???

На сколько я поняла, в домашних библиотеках принято хранить три вида литературы: справочные издания, классика и разное. Возникает вопрос - что считать классикой? Кто скажет, что Толкиен, Желязны, Шекли - это не классика?
И что считать домашней библиотекой? Все книги в доме? Или только то, что принадлежит именно вам, или стоит на полках в вашей комнате?
Дл я себя определюсь, что МОЯ домашняя библиотека - это то, что стоит в НАШЕЙ с мужем комнате, а классика - это не только произведения школьной программы.
Лично я делю книги на нужные и любимые.
Начнем с нужных. На данный момент для меня это три словаря (хотелось бы больше, но как-то забываю я о них в книжных магазинах), а словари полезные. Лонгмановский толковый словарь английского языка, англо-русский под редакцией В. Д. Аракина и словарь иностранных слов. В доме есть еще и Даль, и Ожегов, и литературная энциклопедия, но они "не мои", а мамины. Но вот словари и энциклопедии то как раз гораздо удобнее иметь в электронном виде, экономится огромное количество времени.
АААА... совсем забыла, из словарей есть еще англо-русский словарь по библиотечной и информационной деятельности под редакцией уже небезызвестного постоянным читателям этого блога профессора Дж. Ричардсона. Полезнейшая книжка!
Раньше, когда я еще работала в школе, полезными книжками были справочники по грамматике, лексике, методике и вообще всякие разные учебно-дидактические материалы, необходимые учителю английского. Теперь я х отправила в ссылку в кладовку. Так хорошо на душе :)
К полезным книгам можно еще отнести книги по вашей профессиональной деятельности. У меня их не много, всего три.
Все остальное пространство - а это 9 больших полок на полстены занимает художественная литература. Одна полка с английскими книгами, а все остальное - на русском.
Книги почти все новые, купленные за последние 5-6 лет (когда я стала самостоятельно зарабатывать). Некоторые книги покупались именно для того, чтобы не делить их потом с мамой, если мы вдруг решим разъехаться. Так,например, на полках появился В.Д. Пикуль- весь! (осталось купить только пру томов) и А. Дюма (только то что хронологически происходило ДО "Трех мушкетеров").
Книги стараюсь покупать одной серии чисто из эстетических соображений, Например, мне очень нравится серия "Отцы основатели", на примере Хайнлайна она выглядят вот так.
Но если у меня на полке не хватает книги, а она есть в магазине, но другого цвета - плевать, куплю все равно, главное, чтобы издание было качественное и бумага хорошая.
По какому принципу покупаются любимые книги? Ответ звучит в самом вопросе. Читала в детстве (ну или не совсем в детстве) - понравилось, хочу иметь дома! Так было с Толкиеном (у меня он есть на двух языках, и еще я по нему курсовую не дописала), Перумовым, Олди, Хайнлайном.
Почитала одно произведение автора - понимаю, что все остальное тоже должно быть рядом, так было с семейством Дяченко. Еще вариант - посмотрела фильм (Театр) - прочитала книгу - хочу большего, начала параллельно пополнять библиотеку на русском и английском - так было с Моэмом. Какие-то книги просто внаглую перетащила к себе, зная, что мама их никогда не будет читать, и даже не вспомнить о их существовании - "Проклятые короли" Мориса Дрюона и весь Байрон.
Что же до расстановки книг - то полки выглядят следующим образом:
ряд фантастики и фентези, ряд нефантастики, ряд полезных и англоязычных книг и Пикуля. Вот. Расстановка по авторам, и в некоторых случаях по хронологии событий, описанных в книгах. Угадайте, кто так стоит? Толкиен и Перумов, и Дрюон и Дюма. Знаете почему? Хорошо. А если нет, то прочитайте.
Вот такая у меня домашняя библиотека. Проведу санитарный день и сделаю фотографии.

2 комментария:

  1. Мне вот не хватает моей обширной домашней библиотеки, что осталось в уездном городке Кирсанове, откуда я переехал в Тамбов. Иногда скучаю по ней и ни какие электронные варианты книг, компьютеры её не заменят. Но, увы, эту библиотеку не перевожу на нынешнее место жительства, потому что ее негде даже разместить. Всё большая мобильность людей делает домашние библиотеки просто недоступными. А в современных жилищах уделяется, по-моему, больше внимания проектированию кухни, нежели рабочего кабинета/библиотеки. Жалко очень.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, отсутствие места под книги - это печально. К сожалению в наше время выделить отдельную комнату под кабинет - не реально, а уж под библиотеку тем более.
    А так хочется, ибо спать в одной комнате с двумя компами и сотней книг - это трудно, особенно когда муж ночами работает или играет, или я читаю, или работаю, или творчеством занимаюсь каким-нибудь.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.