мая 13, 2008

Кольцевая почта : профессиональные издания

У нас в библиотеке существует замечательный Научно-методический отдел, в котором работают исключительно умные, добрые, общительные и доброжелательные дамы. За любым вопросом личного и особенно профессионального характера я (да и не только я) всегда обращаюсь к ним.
Практически все периодические, справочные и другие профессиональные издания хранятся у них. Конечно, не всегда можно найти время, чтобы специально придти и ознакомиться с новыми поступлениями, у некоторых просто может и не возникнуть такого желания, а многие даже не знают, какие "богатства" хранятся в НМО. Поэтому методисты несколько раз в месяц запускают "Кольцевую почту", в которой собирают новые журналы или книги по библиотечной тематике, чтобы мы могли с ними ознакомиться. Журналы кладутся в портфельчик, и этот портфельчик курсирует по всем отделам библиотеки. А так как мы выписываем разные журналы, то, мне кажется, каждый сотрудник может найти в "Почте" что-то интересное для себя.

Сегодня в "Почте" я обнаружила целых девять журналов.
Во-первых, это "Научные и технические библиотеки" (2008, № 2). Выпуск посвящен докладам прошлогодней Крымской конференции, сделанных на секциях "Библиотечные кадры, профессия и образование", "Информационный рынок и формирование фондов", "Экологическая информация и экологическая культура". А так же несколько статей, посвященных электронным ресурсам. Внимательно буду читать статью Ф. С. Воройского и К. А. Колосова "Основные технологические принципы разработки электронных библиотек гуманитарных вузов России".
"Молодые в библиотечном деле" 2007,№ 1/2)
Руководители, обратите внимание на статью Е. С. Бочарниковой "Планирование и развитие молодых библиотечных специалистов в Белгородской государственной универсальной научной библиотеке". А для всех остальных - статья Т. С. Макарнко "Молодежное библиотечное движение в России: прошлое, настоящее, будущее", особенно если вы не знаете, что "в России сформировалось и продолжает активно развиваться молодежное библиотечное движение".
В журнале "Новая библиотека" (2008, № 3) обратите внимание на "Образы библиотек и библиотекарей в русской поэзии ХХ века" М. Ю. Матвеева и "Опыт по созданию web-сайтов ЦБС города Туапсе" И. В. Боровских.
В журнале "Библиотека" (2008, № 1) я, конечно, буду читать статью Р. Тлукеевой "Традиционные и электронные ресурсы: состояние, проблемы,эффективность использования" и еще, наверное статью И. Скробот "Мастер-класс как форма профессионального образования"
В "Информационном бюллетене РБА" (2008, № 46) - доклад И. П. Бургер "Университетская библиотека: новые реалии - новый облик".
В "Школьной библиотеке" (2007, № 9/10) не буду ничего читать, просто посмотрю картинки, благ их там много.
Ну и остались три выпуска моего любимого "Библиотечного дела" (2007, №№ 17, 18 и 2008, № 1) который я читаю практически всегда от корки до корки. :)

А какие профессиональные журналы читаете вы?

6 комментариев:

  1. Как ни странно, все больше зарубежные, вот примерный список:
    Научные и технические библиотеки
    Библиотечное дело
    Law Library Journal
    The Library
    Library Administration and Management
    Library Hi Tech
    Library journal
    American Libraries
    InfoToday
    Internet Research
    и еще с десяток:)

    ОтветитьУдалить
  2. "Библиотечное дело" и "Библиотековедение", "Новое литературное обозрение".

    ОтветитьУдалить
  3. Алексей, иностранный билиотечный журналы я тоже читаю, но не регулярно (библиотека их не выписывает), все, что доступно через Эбско или др. базы читаю только отдельными статьями, необходимыми мне на данный момент. Люблю Library Journal и Reference Services Review.

    ОтветитьУдалить
  4. Кать, подпишись на RSS рассылку- содержаний на нужные тебе журналы, а сами статьи я тебе буду высылать если надо! Кстати в ЭБСКО есть замечательная база
    Library, Information Science & Technology Abstracts with Full Text
    у нас есть к ней доступ

    ОтветитьУдалить
  5. НТБ,
    Библиография,
    Хроники краеведа,
    Библиотечное дело

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за предложение, Алёш, но доступ у нас к основным иностранным библиотечным журналам есть. Еще у меня есть подписка на обновления по интересующим меня темам :) Как только что-то новое - я сразу же узнаю об этом :)
    И вообще журналы (как и книги) мне больше нравится читать в печатном виде :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.