февраля 08, 2008

Поэзия на полке

Я все-таки нарушила свой обет не покупать новых книг, пока не прочту уже купленные. Ну не удержалась, с кем не бывает. Купила томик стихов Николая Гумилева "Твои серебряные крылья". Самое интересное, что для меня Гумилев всегда был мужем Ахматовой, которую я обожала в детстве, да и сейчас люблю. Конечно, я знала, что он - поэт, но никогда не читала его стихов. А тут, выполняя уже упомянутое обещание, я читала "Бездну голодных глаз" Г. Л. Олди (смутное произведение, плное непонятных для меня философских мыслей, но интересное). А Олди всегда к каждой главе подбирают изумительные эпиграфы, и в данной книге основным автором эпиграфов был именно Гумилев. Его стихи мне так понравились, что я решила пополнить свою библиотеку, тем более поэзии в ней мало. Кроме томов Ахматовой, только традиционный "школьный" трехтомник Пушкина и, кажется, весь Байрон.
Хочу немножко похвастаться покупкой. Томик принадлежит "Золотой серии поэзии" издательства Эксмо. Великолепная бумага, качественная обложка, разумное построение сборника.

Цитирую составителя О. Алякринского:
Сборник избранной поэзии Николая Гумилева состоит из пяти больших разделов, в которых представлены разные грани его творчества. Внутри каждого из них стихи выстроены хронологически. Первый представляют стихи, являющиеся своего рода визитной карточной Гумилева ... Последующие разделы коннкретизируют его отношение к любви, природе, творчеству, истории.
Помимо стихотворений, в сборник помещены фоторафии поэта, его семьи, автографы его произведений, а так же воспоминания современников о поэте.
Она

Я знаю женщину: молчанье,
Усталость горькая от слов,
Живет в таинственном мерцанье
Ее расширенных зрачков.
Ее душа открыта жадно
Лишь медной музыке стиха,
Пред жизнью, дольней и отрадной,
Высокомерна и глуха.
Неслышный и неторопливый,
Так странно плавен шаг ее,
Назвать нельзя ее красивой,
Но в ней все счастие мое.
Когда я жажду своеволий
Я смел и горд - я к ней иду
Учиться мудрой сладкой боли
В ее истоме и бреду.
Она светла в часы томлений
И держит молнии в руке,
И четки сны ее, как тени
На райском огненном песке.

Н. Гумилев
Правда, прекрасно...?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.