января 17, 2008

Вопросы к новым (потенциальным) сотрудникам

Сообщение в первую очередь относится к тем, кто занимает руководящие должности и имеет некоторое количество подчиненных. Простым смертным (вроде меня) читать тоже обязательно :)
Сегодня натолкнулась на довольно интересную мысль, высказанную Питером Бромбергом (Peter Bromberg) в блоге Library Garden (кстати, рекомендую). В этом сообщении он размышляет на тему впечатлений новых сотрудников от своей новой работы, и о том, что эти впечатления никого не интересуют, а зря. Потому что, вы,
во-первых, проявляете заботу о своих подчиненных. Что особенно приятно новичкам.
во-вторых, вы многое можете узнать о своем новом сотруднике (или коллеге). Нужно только внимательно слушать и делать выводы.
в-третьих, вы можете узнать о каких-то проблемах (пусть несерьезных), существующих в коллективе или организации, которые вы просто уже не замечаете. Может что-то в вашей (отдела, библиотеки) деятельности покажется смешным, скучным, бессмысленным или, наоборот, интересным и вдохновляющим.
Питер предлагает несколько вопросов, которые можно задать новичкам. Вот они. (С моими ответами и комментариями)
1. Каково было ваше первое впечатление от библиотеки? (Отличное! Это же БИБЛИОТЕКА!)
2. Ваше впечатление от внутреннего оформления библиотеки? Стоит ли что-то изменить? (Хммм.. Ремонт бы не помешал,ни чем не отличается от многих других вузовских библиотек)
3. Ваше впечатление от внешнего вида здания? (Ничего особенного. Здание как здание.)
4. Что в нашей деятельности кажется вам бессмысленной тратой денег или времени и усилий? (Ничего не приходит в голову... Видимо, примелькалось)
5. Какие из предлагаемых нами услуг вас удивили? (ВАУ! Я тогда была в шоке от того, что может предлагать вузовская библиотека - от открытого доступа к фонду и интернету до полнотекстовых иностранных баз, не говоря уже о ксероксе и электронном каталоге. Там, где я училась, такой роскоши не было... вообще никакой роскоши не было)
6. Удивило ли вас, что мы не оказываем какие-то услуги? Какие? (См. предыдущий вопрос. Сейчас я бы сказала про виртуальную справку, но я над ней усиленно работаю)
7. Есть ли какие-то пункты в политике библиотеки, которые вам непонятны или кажутся полной чушью? (Угу, почему мы берем деньги за сохранение информации?)
8. Ваши впечатления от библиотечного сайта. (Прикольно, что он есть и на нем куча полезной информации. А о том, какие предложения по реорганизации сайта у меня есть, я может быть когда-нибудь и здесь напишу)
9. Насколько дружелюбным или наоборот показались вам ваши коллеги, когда вы впервые вошли в отдел? (Дружелюбными - это однозначно! Что касается СБО, мне сначала казалось, что они какие-то все слишком серьезные. Месяц работы в отделе все поставил на места. Я работаю в самом замечательном коллективе, в котором я когда-либо работала! А это уже 7-й коллектив за мою не очень долгую жизнь)

Когда буду начальством, обязательно буду беседовать со своими сотрудниками на разные темы! И вам советую.

2 комментария:

  1. А мы и беседуем))))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Ну да, только у вас беседы в основном воспитательного характера :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.