октября 02, 2008

Второе знакомство с библиотекой

Как я уже говорила (или не говорила), университет предоставил мне возможность пользоваться практически всеми библиотеками на кампусе. Но во все меня вряд ли пустят – точнее пустят, но в некоторых мне можно будет заниматься только в режиме читального зала. А вообще на кампусе, если я правильно услышала, около 60 различных библиотек и читальных залов.
Читательским билетом во все библиотеки, по крайней мере в интересующие меня, является университетский ID – так называемая Bruin Card – карточка с фотографией, номером и баркодом, в который зашифрованы все права и обязанности карточкодержателя. Вчера я получила такую карточку.
Сегодня между парами у Джона осталось время на то, чтобы проверить мой статус в библиотеке и показать мне как ей пользоваться, а мне все равно нужно было взять книжку для занятий доктора Чу. Естественно, я предварительно порылась в каталоге, проверив наличие книги в библиотеке и ее полочный шифр. Еще Клара сказала, что зарезервировала для курса эти книги.
В общем, пришли мы в библиотеку, от нас потребовали официальную просьбу о том, чтобы мне разрешили пользоваться библиотечным абонементом – в режиме читального зала я, видимо, могла и так приходить – никто не спрашивает, кто ты и куда пошел, а ну покажи пропуск (вообще – это во всем университете так). Письмо принесли. Уточнили, что нужная мне книга выдана, хорошо – есть резерв от преподавателя. Ок. В моем понимании резерв – это книги, которые зарезервированы для курса – т.е. они выдаются по требованию студентов на дом. Представьте мое разочарование, когда мне сообщили, что да, книга зарезервированы, но выдается только на ДВА часа, благо ее можно вынести за порог библиотеки…
Хорошо, проверили по каталогу, что есть более старое издание книги – пошли искать. В библиотеке пять этажей, на каждом этаже книги по определенной тематике. Полностью открытый доступ.
Поднимаемся мы на пятый этаж (хорошо хоть лифт есть). Тишина… ни одной живой души и стеллажи, стеллажи, стеллажи… а на них книги, книги, книги… Сверились с планом, пошли в нужном направлении. Еще одно разочарование – на месте книги нет! Джон говорит, типа не переживай – ее кто-то читает :) Ну не верю я что ее кто-то читает, так как книги стоят очень плотно и нет свободного места, определяющего, что эту книги недавно взяли. Посмотрели на расстановочных полках – тоже нет. Джон опять же сказал, что ниче страшного – сделаем заявку, и библиотекари будут работать с отказом.
И вот мы подходим к тому, что меня поразило вообще наповал. Чтобы это сделать, нужно опять спускаться на первый этаж, ибо библиотекари-консультанты есть только НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ. На всех остальных этажах консультантов нет, т.е. если тебе нужно задать вопрос – иди на первый этаж, и никто тебя не будет подводить к полкам и искать вместе с тобой нужную книжку. Пока мы спускались, я посчитала, скольким людям в нашем достаточно небольшом зале можно попросить помочь найти книгу. Я насчитала минимум 3х. А тут на четырех этажах никого нет… И книги нет…
В общем, я не знаю, чему больше расстроилась – отсутствию книги на месте, или отсутствию библиотекаря-консультанта. 1:0 в пользу библиотеки УрГУ (с другими, простите, сравнивать не буду – ибо не компетентна)
НО! Все не так плохо, как могло бы быть :) В GSE&IS есть собственная библиотека, где мы нашли аж два экземпляра нужной мне книги (которые, кстати, не были отражены в электронном каталоге). И мне позволили взять домой один на неопределенное время (хотя библиотека работает только в режиме читального зала)!
И теперь я как порядочный студент буду готовиться к следующему занятию – читать 80 страниц текста…

UPD:
Фишка про зарезервированную книгу и вообще про количество книг: книг в фонде всего две и пофик, что ее рекомендуют минимум по двум курсам. Одна выдана - вторая в резерве, именно поэтому ее и выдают на 2 часа.
Меня интересует вопрос: почему так мало книг в фонде - ответ: библиотека не должна обеспечивать учебный процесс книгами, это исследовательская (научная библиотека). Хочешь книгу наподольше - покупай :))) по окончании курса ты можешь ее продать обратно...

5 комментариев:

  1. Если вход в библиотеку о восьми этажах представляет собой одностворчатую дверь, больше напоминающую тесную бойницу, то естьв се шансы что этот вход для сотрудников ;) Адекватную фонду массу читателей он пропустить просто не в состоянии.

    Думаю, то сделано не просто так. Бибилиотека - дань традиции, ведь поиск зарезервированых конкретным преподавателем под конкретный курс, ккниг - дело не сложное, возникает такая надобность не часто (сколько курсов слушает средний студент?), а почитать самостоятельно туда врядли кто ходит.

    Имхо, традиционные институтские бибилиотеки будут убиты не бибилиотеками Мошкова и не общей безграмотностью. а ерсурсами типа http://evatrist.narod.ru, которые полностью перекрывают потребности какой-то конкретной специальности.

    ОтветитьУдалить
  2. Саш - вход-бойница - это в другой библиотеке.
    И ссылка не работает :))))

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно не рабоатет.это же я... вот оно http://evartist.narod.ru/

    ОтветитьУдалить
  4. Мда, книги все заинтересованные покупают сами, а не получают хоть чтото как у нас, поэтому необходимсоти и абонементов как таковых нет.

    А насчет продажи нам показывали такую вещь, что стоит небольшая стойка с такими книгами-одни читатели принесли,отдали(подарили) библиотеке нендуную им книгу, а другие могут купить, а библиотека тем самым зарабаотывает немного для себя!))

    Марианна

    ОтветитьУдалить
  5. Katherine,
    Hope you are enjoying your stay in the US. Just reading your blog I would like to leave my observation:
    The big difference between Russian and American academic libraries is textbooks. There is always a bookstore by a university where all textbooks are ordered by a professor and available for purchase for students. So, the library mostly spends on supplementary academic materials in the US.
    my 2 cents,
    tatiana

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.