апреля 24, 2007

Быть или не быть : продолжая размышлять

Когда я вчера переводила предыдущий пост для английской версии этого блога, я задумалась над проблемой снижения справочных показателей в библиотеках, и мне пришла в голову следующая мысль:
Во-первых, многие читатели даже не подразумевают, что в библиотеку можно обратиться именно за помощью в поиске литературы по определенной теме. Вспомнилось, что пока я пять лет училась в педагогическом университете, я ни разу не задумалась о том, чтобы попросить помощи у библиотекарей, и не потому что у меня не было проблем с подборкой необходимой литературы. Я просто действительно НЕ ЗНАЛА, что мне могут оказать такую неоценимую (особенно для студента, пишущего дипломную работу) помощь, и тем более не знала К КОМУ я могу за этой помощью обратиться. А о том, что в библиотеках существуют справочно-библиографические отделы я узнала, только придя в него работать. Грустно, но это факт. И я уверена, что не смотря на проводимые для первокурсников библиотечно-библиографические занятия, они не выносят с них самого главного - если у вас есть вопрос - не стесняйтесь его задать, каким бы глупым и несущественным на первый взгляд он вам не казался.
Во-вторых, посмотрев вокруг, то есть на наше рабочее место - кафедру, за которой сидит библиограф-консультант - я почувствовала себя за стенами крепости. Подумала, а везде ли так? Может другие библиотеки нашли более изящные решения? Ничего подобного. Конструкции хоть и отличаются и дизайном, и материалом... Но внешне они выглядят внушительно и, на мой субъективный взгляд, отталкивающе. Что-то в подсознании (моем)говорит, что раз они так серьезно отгородились от читателей, то может и не надо к ним обращаться.
Для примера несколько фотографий


University of Hawai'i at Hilo Edwin H. Mookini Library


Palomar College Library

В-третьих, дежуря за справочным столом, обычно параллельно мы выполняем какую-то свою рутинную, со справочной деятельностью не связанную работу. И многим читателям может неудобно отвлекать библиотекаря от какой-то серьезной работы своими "глупыми вопросами".

Следовательно, необходимо стать ближе к нашим читателям, не отгораживаться от них ни кафедрами, ни серьезным лицом, ни занятостью, ни своими собственными проблемами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.