октября 29, 2009

День библиографа – 2009. Отчет

Завершился :) Еще раз хочу поздравить коллег из справочно-библиографического отдела Белинки с 75-летием отдела. Долгих и счастливых вам лет жизни. Будем дружить домами еще лет столько же как минимум :)
Эмоции, эмоции... я просто в восторге о того, какие проекты делаются в библиотеках областных городов. Очень полезно иногда вот так выползать из "вузовской среды" и интересоваться, что же творится в других ведомствах. А творится бог знает что :) Мобильное справочное обслуживание (Новоуральская публичная библиотека), электронные библиографические указатели, для создания которых было перелопачено невообразимое количество различных источников (Библиотека Березовского), библиографы, отвечающие на все(!) вопросы на городском портале (г. Кушва).
Но самое, на мой взгляд, интересное проходило на круглом столе "Жизнь в сети: как, с кем и кто нам поможет?"
Из серьезных вопросов обсуждали
"платный или бесплатный интернет в публичной библиотеке", то есть имеет ли право библиотека брать деньги за доступ в интернет. По всем статьям выходит, что не имеет, так как по закону доступ к информации должен предоставляться бесплатно, а если рассматривать интернет как средство связи, то на предоставление таких услуг библиотека должна иметь лицензию.
Затронули вопрос о виртуальной этике. О цитировании, копипастах, ссылках, и т.п. Видимо, коллеги не сталкивались с таким "воровством" интернет-контента, поэтому на призыв "спрашивать у владельца разрешения" кроме меня никто не откликнулся. А ведь на самом деле - это совершенно не сложно, и создает очень благоприятный имидж библиотеке и библиотекарю :)
Поговорили о фильтрации, закрытии доступа к сайтам нежелательного содержания. На сколько я поняла, в других библиотеках мало кто автоматизирует этот процесс с помощью прокси-сервера или других технологий.
Но, наверное, из-за того, что стол (фактический) был не таким круглым и участников было очень много, хорошей дискуссии не получилось, а ведь такие вопросы только и обсуждать, и обсуждать, и обсуждать... :)
Поэтому обсуждение можно перенести в виртуальное пространство, на страницы блогов и форумов. Ну, вы поняли, что я жду ваших комментариев как к этому сообщению, так и ко многим другим, а то у меня создается впечатление, что я разговариваю сама с собой.

5 комментариев:

  1. На днях "случилось" вот что. Наши "краеведы" сейчас просматривают диски, присланные коллегами из библиотек края на конкурс "Край в формате CD-ROM". На одном из дисков, на фотографии узнали моего сына ! Оказалось, коллеги взяли у нас на блоге фотку из моего летнего отчета поездки на озеро Монастырское (а диск как раз про это озеро) да и вставили к себе! на блог, конечно же, никто не написал-не спросил разрешения. Думаю, многие библиотекари не задумываются над этими вопросами, увы :(

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж. Слов просто нет... Хотя, вру.. есть. Почему-то люди - даже профессионалы-библиотекари-библиографы(!)считают, что то, что выложено в сети - считай уже ничье. Конечно воровством или плагиатом это назвать нельзя - никто ведь не присваивает себе авторство (надеюсь), но вот неэтичность и непрофессионализм налицо. Тем более когда на фотографии присутствует человек. А вы не пробовали связаться с авторами и высказать им свои претензии? Вы как мать имеете право запретить публикацию фотографии своего сына, пусть и в "научных" целях.

    ОтветитьУдалить
  3. В том то и дело, что они взяли и другие фотографии, но мне по большому счету плевать на это. Но "тиражировать" лицо моего сына я не позволю. Этот факт известен всей конкурсной комиссии. Наверняка, эту библиотеку снимут с конкурса. Хотя диск у них очень неплохой.
    Лично с библиотекой пока не связывалась, не успела. Все это произошло в последние дни.

    ОтветитьУдалить
  4. Пришлось добавить на блог фразу об условиях цитирования и заимствования фотографий, выделила черным цветом и крупным шрифтом :(

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте! У меня была аналогичная ситуация. Мои фотографии, которые я сделала в одной поездке-экскурсии оказались размножены для методобъединения на диске в папке, подписанной фамилией другого человека. Это было очень неприятно видеть, поэтому теперь стараюсь всегда делать ссылки, если использую чужой материал => И так должно быть в цивильном обществе.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.